Дарья Митина (kolobok1973) wrote,
Дарья Митина
kolobok1973

Categories:

"Капитал в XXI веке"

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Докфильм  Джастина Пембертона "Капитал в XXI веке" довольно глуп, примитивен и манипулятивен,   -   точно как и одноименная книга Тома Пикетти, по которой он снят, весьма банальна и манипулятивна. Не понимаю, откуда столь шумные восторги лидеров мировой экономической мысли,   -   может, просто, дань вежливости?...

На протяжении двух экранных часов сам Тома Пикетти, банальный до зевоты (всё-таки французские гуманитарии удивительно мелкотравчатые, и после 1793 года Франция ничего значительного в общественной мысли не порождала), и пара десятков невнятных гуманитариев, для солидности и для маркетинга разбавленные аж целыми Фукуямой со Стиглицем, рассуждают с озабоченным видом, как же нам улучшить капитализм, пока он нас всех не пожрал к хуям. Как бы его так припудрить, чтобы основ не задеть? Может, налоги увеличить? А может, наоборот, снизить? Вроде, и снижали уже, и повышали, а вот он, капитализм, всё по-прежнему глумливо ухмыляется, сверкая гнилыми зубами. А может, производительность труда повысить? Но тогда надо всех людишек выгнать нахуй и заменить роботами. Чёрт, опять не то, опять людоедство получилось. 

А ведь ответы лежат на поверхности, но их фукуямы со стиглицами почему-то упорно, демонстративно не замечают. По Пикетти, самые большие удары по капиталу и по человеческому неравенству были нанесены двумя мировыми войнами и Великой Депрессией. Про то, что ХХ век породил целый вал социалистических и коммунистических революций, сокрушивших власть капитала и положивших конец неравенству для трети населения земного шара, Пикетти вместе с фукуямами просто не в курсе   -    об этом в фильме нет ни слова. А вот наделение женщин избирательным правом на буржуазных выборах для Пикетти    -   удар по капиталу куда больший (интересно, в чём он выражается). В объективе авторов, разумеется, в основном Соединенные Штаты и Европа (объединенные одной цивилизационной пуповиной ещё со времен Древнего Рима, как тонко подметил ещё один видный социальный мыслитель современности). 

Не обратив внимание на роль 1917 года в сложной судьбе мирового капитала, авторы фильма всё-таки допускают, так сказать, оговорочку по Фрейду. Фильм почему-то начинается.... с распада СССР. То есть, возникновение мировой социалистической системы как-то не отложилось в сознании у авторов фильма, а вот её распад они почему-то заметили. Правда, никакого осмысленного комментария авторы не дают,    -    что сказать-то хотели?...

В общем, и книжка   -    пустышка, и фильм получился пустышечный.   Как, собственно, любая попытка объяснить мир с немарксистских позиций.

Tags: ММКФ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments