Ледовый мюзикл Татьяны Навки "Спящая красавица. Легенда двух королевств" идет на ледовой арене "Мегаспорт" (метро ЦСКА). Меня позвали друзья, поэтому я 30 декабря в ущерб готовке и уборке поехала смотреть, а вообще-то билеты стоят от 1 тысячи до немилосердных 4-х. На халяву обычно и уксус сладкий, но не тут-то было:))
Итак, плюсы:
1) Вся визуальная часть спектакля. Умопомрачительные костюмы, отличные световые, пиротехнические и прочие спецэффекты, персонажи, летающие под потолком и над головами зрителей. С учетом того, сколько вбухано бабла, удивляться не приходится, но тут видно, что оно с пользой потрачено. Зрелище, конечно, внушаит.
2) Само катание - выше всяких похвал. Навка танцует замечательно, собрала интернациональный звёздно-чемпионский ансамбль. Пётр Чернышев, особенно с учетом его нынешних личных обстоятельств - просто герой и король льда. С удовольствием узнала в короле и королеве мою любимую литовскую, а ныне и московскую чемпионскую пару Маргариту Дробязко и Повиласа Ванагаса - это наиболее сильные с драматической точки зрения образы. Остальные тоже великолепны. Правда, Загитова шлёпнулась на тройном прыжке, и звёздный американец тоже, ну да ничего.
На этом, собственно, плюсы и заканчиваются. Ледовое шоу, ледовый мюзикл - это отнюдь не только фигурное катание, это и ещё много чего. Прежде всего музыка.
Два часа спектакля перенести можно с превеликим трудом - музыка просто никакая, а точнее, её просто нет. Набор каких-то вульгарнейших звуков сложно при всём желании назвать мюзиклом. Имя композитора - какой-то Сергей Ковальский - мне ни о чем не говорит. Так вот, если Сергей Ковальский композитор, то я Пабло Пикассо. Единственным желанием было вырубить звук и сидеть, просто наслаждаясь картинкой. Мои друзья, сидевшие рядом со мной, в какой-то момент наклонились к моему уху и спросили - "А нельзя убрать звук?" Первый раз в жизни пожалела, что не ношу с собой беруши.
Если бы я заранее поинтересовалась, кто там главный по вокалу, я бы не пошла:)). Практически все мужские партии поёт Киркоров. На сайте шоу написано, что ещё и Григорий Лепс, но Лепса я как-то не услышала. Потратить предновогодний вечер на то, чтобы послушать Киркорова - это, конечно, сюрприз. А кто-то ещё и деньги за это заплатил! Из классической французской сказки сделать блатной шансон с пошлейшими киркоровскими обертонами - это надо было крепко постараться. Все женские партии, как мне показалось, пела Аллегрова со своими испитыми и прокуренными вульгарнейшими интонациями, но на сайте написано, что это была Анастасия Стоцкая. Не верь, как говорится, ушам своим. В общем если, что-то выглядит как Аллегрова, поёт как Аллегрова, хрипит, как Аллегрова, но на сайте написано, что это Стоцкая, то это Стоцкая.
Неужели Навка с её возможностями, связями, знакомствами, ресурсами, бюджетом не могла подобрать для шоу нормальную музыку и нормальных исполнителей?? Да с её потенциалом вполне можно было Пласидо Доминго пригласить петь короля, а Хиблу Герзмаву - принцессу. Неужели некому было подсказать, что нельзя сливать мюзикл в унитаз, а классическая волшебная сказка - это не вечеринка в сельском клубе?
Кстати, о самой сказке. Я-то, наивная, просидела почти все два часа, ожидая, когда же появится фея Карабосс, а принцесса уколет пальчик веретеном. Хера с два! Все мои титанические усилия разобрать сюжет и понять, что, собственно, происходит на сцене, закончились ничем. Кто все эти люди? Зачем они танцуют в перьях? Кто там кому дядька и где чья внучка? Почему Навка только что была доброй феей в белом, а сейчас какая-то грымза-мегера в антрацитово-чёрных тряпках? Кто кого спасает, кто кого убил, кто умер и кто не умер - всё это тайна, покрытая мраком. Дети на трибунах крутятся, дёргают родителей: "Мам, а это кто? Мам, а что это они делают?" - мамаши смущенно тупят, хотя вроде, Шарля Перро читали все. Уверяю вас, ничего общего со сказками Перро там нет, и проще сразу смириться с мыслью, что по концовке будет хэппи-энд. В общем, кроме раздражения, ничего такое "либретто" не вызывает. Интересно, сами авторы-то поняли, что хотели сказать?...
Ну и самое главное. Грандиозный формат мегаарены зрелище не спасает. Нет эффекта присутствия, не возникает эмпатии, нет ощущения растворения в действе, всё это шумит, грохочет и орёт как-то мимо тебя.
Мой вам совет - хотите увидеть действительно шикарное ледовое шоу - приезжайте в Новопушкинский сквер. Там вам и музыка, и катание, и костюмы, и атмосфера волшебства, и того же Чернышёва можно подёргать за штаны, и герои общаются с публикой на подмостках сцены, и любимые мелодии из классических балетов и опер, и стоит всё удовольствие 100 рублей - почувствуйте разницу. Вот сейчас приехала с феерического "Чиполлино", - полные штаны удовольствия! Работать ледовый театр будет по 12 января, в день обычно два спектакля. Приезжайте!!!