Дарья Митина (kolobok1973) wrote,
Дарья Митина
kolobok1973

Categories:

Коротко по шоу Навки

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ледовый мюзикл Татьяны Навки "Спящая красавица.  Легенда двух королевств" идет на ледовой арене "Мегаспорт"  (метро ЦСКА).  Меня позвали друзья, поэтому я 30 декабря в  ущерб готовке и уборке поехала смотреть,  а вообще-то билеты стоят от 1 тысячи до немилосердных 4-х.  На халяву обычно и уксус сладкий, но не тут-то было:))

Итак,  плюсы:

1)  Вся визуальная часть спектакля.   Умопомрачительные костюмы, отличные световые, пиротехнические и прочие спецэффекты,  персонажи, летающие под потолком и над головами зрителей.  С учетом того, сколько вбухано бабла, удивляться не приходится, но тут видно, что оно с пользой потрачено.  Зрелище, конечно, внушаит.

2)  Само катание  -  выше всяких похвал.  Навка танцует замечательно, собрала интернациональный звёздно-чемпионский ансамбль.  Пётр Чернышев, особенно с учетом его  нынешних личных обстоятельств   -  просто герой и король льда.  С удовольствием узнала в короле и королеве мою любимую литовскую, а ныне и московскую чемпионскую пару Маргариту Дробязко и Повиласа Ванагаса     -   это наиболее сильные с драматической точки зрения образы.  Остальные тоже великолепны. Правда, Загитова шлёпнулась на тройном прыжке, и звёздный американец тоже, ну да ничего.

На этом, собственно, плюсы и заканчиваются.  Ледовое шоу, ледовый мюзикл   -  это отнюдь не только фигурное катание, это и ещё много чего.  Прежде всего музыка.

Два часа спектакля перенести можно с превеликим трудом   -   музыка просто никакая, а точнее, её просто нет. Набор каких-то вульгарнейших звуков сложно при всём желании назвать мюзиклом.  Имя композитора    -  какой-то Сергей Ковальский   -  мне ни о чем не говорит.  Так вот, если Сергей Ковальский композитор, то я Пабло Пикассо.  Единственным желанием было вырубить звук и сидеть, просто наслаждаясь картинкой.   Мои друзья, сидевшие рядом со мной, в какой-то момент наклонились к моему уху и спросили  -  "А нельзя убрать звук?"  Первый раз в жизни пожалела, что не ношу с собой беруши.

Если бы я заранее поинтересовалась, кто там главный по вокалу, я бы не пошла:)).  Практически все мужские партии поёт Киркоров.  На сайте шоу написано, что ещё и Григорий Лепс, но Лепса я как-то не услышала.  Потратить предновогодний вечер на то, чтобы послушать Киркорова  -  это, конечно, сюрприз.   А кто-то ещё и деньги за это заплатил!  Из классической французской сказки сделать блатной шансон с пошлейшими киркоровскими обертонами   -  это надо было крепко постараться.  Все женские партии, как мне показалось, пела Аллегрова со своими испитыми и прокуренными вульгарнейшими интонациями, но на сайте написано, что это была Анастасия Стоцкая.  Не верь, как говорится, ушам своим.  В общем если, что-то выглядит как Аллегрова, поёт как Аллегрова, хрипит, как Аллегрова, но на сайте написано, что это Стоцкая, то это Стоцкая.

Неужели Навка с её возможностями, связями, знакомствами, ресурсами, бюджетом не могла подобрать для шоу нормальную музыку и нормальных исполнителей??  Да с её потенциалом вполне можно было Пласидо Доминго пригласить петь короля, а Хиблу Герзмаву   -  принцессу.  Неужели некому было подсказать, что нельзя сливать мюзикл в унитаз, а классическая волшебная сказка  -  это не вечеринка в сельском клубе?

Кстати, о самой сказке.  Я-то, наивная, просидела почти все два часа, ожидая, когда же появится фея Карабосс, а принцесса уколет пальчик веретеном.  Хера с два!   Все мои титанические усилия разобрать сюжет и понять, что, собственно, происходит на сцене, закончились ничем.  Кто все эти люди?  Зачем они танцуют в перьях?  Кто там кому дядька и где чья внучка?  Почему Навка только что была доброй феей в белом, а сейчас какая-то грымза-мегера в антрацитово-чёрных тряпках? Кто кого спасает, кто кого убил, кто умер и кто не умер   -  всё это тайна, покрытая мраком.  Дети на трибунах крутятся, дёргают родителей:  "Мам, а это кто?  Мам, а что это они делают?"   -  мамаши смущенно тупят, хотя вроде, Шарля Перро читали все.  Уверяю вас, ничего общего со сказками Перро там нет, и проще сразу смириться с мыслью, что по концовке будет хэппи-энд.  В общем, кроме раздражения, ничего такое "либретто" не вызывает.  Интересно, сами авторы-то поняли, что хотели сказать?...

Ну и самое главное.  Грандиозный формат мегаарены зрелище не спасает.  Нет эффекта присутствия, не возникает эмпатии, нет ощущения растворения в действе, всё это шумит, грохочет и орёт как-то мимо тебя.

Мой вам совет    -  хотите увидеть действительно шикарное ледовое шоу   -  приезжайте в Новопушкинский сквер.  Там вам и музыка, и катание, и костюмы, и атмосфера волшебства, и того же Чернышёва можно подёргать за штаны, и герои общаются с публикой на подмостках сцены, и любимые мелодии из классических балетов и опер, и стоит всё удовольствие  100 рублей  -  почувствуйте разницу. Вот сейчас приехала с феерического "Чиполлино",   -  полные штаны удовольствия!   Работать ледовый театр будет по 12 января,  в день обычно два спектакля.  Приезжайте!!!   
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments