Бывший секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов призвал наказать Россию за сбитый Ираном украинский самолет Boeing 737−800. Об этом он написал на своей странице в «Фейсбуке».
«За сбитый украинский „Боинг“ должно отвечать не только руководство Ирана, но и РФ», — заявил Турчинов.
Свое мнение он мотивировал тем, что Тегеран — стратегический партнер Москвы, а значит она могла участвовать в «подготовке ракетной атаки». При этом он никак не пояснил, что имеет в виду, учитывая тот факт, что пуск ракеты был признан непреднамеренным.
Безусловно, слова Турчинова можно рассматривать как очередную антироссийскую клоунаду и попытку отставника обратить на себя внимание СМИ. Именно так заявления экс-главы СНБО комментируют в Москве. Так сенатор Алексей Пушков назвал его «диагнозом».
«Ни одному нормальному политику в мире и не пришло в голову обвинить Россию. Нормальному не пришло, а Турчинову пришло. Диагноз», — написал он в своем «Твиттере».
— Турчинов сумасшедший ровно в той же степени, в которой повредилась мозгами вся постсоветская украинская элита — не больше и не меньше, — считает секретарь ЦК ОКП Дарья Митина. — В то же время, на трибунале по преступлениям украинских властей, который рано или поздно будет созван, Турчинов неизбежно будет обвиняемым № 1, как главный военный преступник, и по должности, и по факту. Кровавая гражданская война, в украинских документах именуемая «антитеррористической операцией», была развязана Украиной именно с выходом его указа от 14 апреля 2014 г., когда Турчинов исполнял обязанности главы государства и Верховного главнокомандующего. С доказательной базой у этого трибунала проблем не будет — даже то, что не документируется официально, становится предметом похвальбы и бравады самих военных преступников в их мемуарах. Сам Турчинов пишет: «Я помню, когда я открывал склады с оружием, чтобы раздать его батальонам, офицеры отказывались это делать. Меня спрашивали: „Александр Валентинович, а кто будет за это отвечать?“ Я говорил: „Я буду отвечать!“. И лично подписывал приказы о выдаче оружия. Многие волновались, что произойдет, если они с оружием не будут выполнять приказы… Действительно, мы тогда никого не проверяли. Любой — судим или не судим — кто говорил, что готов защищать страну, записывался, получал оружие и шел на Восток».
«СП»: — Кстати, Украина с самого начала, еще до заявления Трюдо и Джонсона и признания Ирана заявила о ракете. Что-то знали? Или им подсказали? Какова вообще роль Украины в этой истории?
— Официальная и неофициальная укропропаганда по традиции сразу выдала весь обычный набор параноидального антироссийского бреда, на который в мире мало кто обратил внимание. Кстати, справедливости ради — с этим фекальным потоком несуразицы диссонировали весьма аккуратные и сдержанные заявления Зеленского, призвавшего дождаться выводов комиссии и окончания расследования. Что касается версии о сбитии самолета ракетой, то первым её высказал именно Пентагон, заявив, что выстрел мог быть сделан случайно из зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Tор-M1» иранской армии. Затем уже эту версию озвучили Канада, Великобритания, Украина, ушлые российские блоггеры, в сетях сразу зафигурировали вполне внятные фотографии с места происшествия, на которых четко видны фрагменты головки ракеты 9М330 ЗРК «Тор». Что касается роли самой Украины, то можно говорить о роковой случайности и сожалеть о том, что Иран не закрыл небо для гражданских самолетов всех стран, а Украина не отменила рейсы своих авиакомпаний в условиях военной угрозы. Между прочим, если завтра, не дай Бог, в опасном регионе что-то случится с российским самолетом, пенять нужно будет только на собственную беспечность и наплевательское отношение к безопасности — «Аэрофлот» все еще, невзирая на предупреждения Росавиации, выполняет рейсы в Иран, а S7, «Уральские авиалинии» и Royal Flight продолжают летать над территорией страны в Дубай.
«СП»: — А почему, по-вашему, вообще Иран так быстро во всем сознался?
— Иран, собственно, с самого начала не собирался ничего скрывать — в заявлениях иранского руководства изначально прозвучала готовность во всем разобраться и установить истину, тем более, что половина погибших пассажиров самолета были иранскими гражданами. С самого начала и иранское армейское руководство, и командование КСИР говорили о вероятной непреднамеренной случайности. Иранцы сразу пригласили представителей Украины и Канады принять участие в расследовательной комиссии, а также представителей компании Boeing. Попытки навести тень на плетень, во-первых, дорого бы обошлись самому Ирану, а во-вторых, есть еще и внутриполитический момент: озвученный публично результат расследования позволит иранским армейским генералам поставить давно назревший вопрос о роли и статусе военных формирований КСИР.
«СП»: — Могут ли тут провести параллели с малайзийским «Боингом», в уничтожении которого обвиняют Россию?
— В том, что укроСМИ приплетут сюда инцидент со сбитым в июле 2014 г. «Боингом» над Донбассом, тоже никто и не думал сомневаться. Вместо того, чтобы последовать иранскому примеру, украинская элита будет и дальше расчёсывать эту болячку с единственной целью — потешить свой антироссийский зуд. Но в данном случае это стало чистой «вулканизацией луж» — всерьёз эти фантомные хворобы Киева никто не воспринимает. Даже наиболее оголтелые ястребы в Штатах, у которых Путин всегда прячется под кроватью, в этот раз никаким образом притянуть за уши Россию не смогли.
«СП»: — Стоит ли в этих условиях ожидать новых санкций против России?
— В данном случае, ставить вопрос о санкциях абсурдно, потому что две трети мира воюет американским оружием, треть — российским. Но то, что давление на Иран и через него на Россию в ближневосточном регионе продолжится, тоже понятно.
https://svpressa.ru/accidents/article/254151/?rss=1