?

Log in

No account? Create an account
Склерозник
February 12th, 2020
11:58 pm

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
Слушания по "Олимпийскому"
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------





Вчера в Мещанском районе в помещении школы им. В. Комарова бурно и жарко проходили публичные слушания по  новому "Олимпийскому", а точнее, как обозначили организаторы, "по вопросу внесения изменений в правила землепользования и застройки г. Москвы в отношении территории по адресу Олимпийский проспект, 16, стр. 1-4".  Глупый Колобок решил приехать ровно к началу действа, опоздал ровно на 4 минуты, и в итоге пропустил самое интересное:)))).

Наивная я всё-таки, как вчера на свет родилась.  Планировала задать устроителям вопросы и даже в сети советовалась с народом, о чём лучше спросить.  И ведь не хватило соображалки дотумкать, что для того, чтобы задавать вопросы, нужно приезжать минимум часа за два до начала, а не впритык.  Приезжаю   -  у школы толпа, внизу в фойе толпа, еле-еле, работая локтями, пробиваюсь в двери.  Весь первый этаж забит страждущими,  идет регистрация пришедших  (набежали не только жители Мещанского района),  стоят какие-то большие пластиковые ящики а-ля избирательные урны, куда гневная публика просовывает какие-то бланки с собственными каракулями.  Сами слушания проходят на 4 этаже, огромный актовый зал забит под завязку, люди только что на люстрах не висят, забиты все лестницы, а для невместившихся в огромном школьном внутреннем дворике  -  зимнем саду организована телетрансляция на большой плазме.  Зимний сад также забит, в общем, удалось-таки приткнуться.

Само мероприятие, надо признать, внешне выглядит хорошо организованным   -   в фойе выставка немногочисленных пока  документов и картинок с  предполагаемой схемой реконструкции,  раздаются буклетики с описанием проекта и картинками, тут же предварительный перечень запланированных объектов, при регистрации выдается бланк, на котором ты можешь высказать свои пожелания и замечания  (дальнейшая судьба этих посланий, правда, неизвестна,  -  как пошутил один из слушателей, либо на туалетную бумагу пойдет, либо на растопку).

Сейчас по сети ходит куча "горячих видео" под не менее горячими названиями    -  "Москвичи сорвали слушания по "Олимпийскому", "Москвичи устроили бунт на фейковом обсуждении, устроенном мэрией" и пр.  Видео действительно зажигательные:))),  но судя по тому, что я никакого подобного бардака не застала, то предполагаю, что весь этот шум-гам уложился ровно в те 4 минуты, на которые я опоздала к началу.  При мне истошно вопила какая-то тётя, которую общими усилиями удалось быстро успокоить.  Остальные два часа бесперебойно шли слушания  -  жаркие, скандальные, конфликтные, но всё же дискуссия, а не бедлам. 






Как видно на видео, разгневанные граждане называют слушания фейковыми, мол, в зале не хватило места из-за того, что управа заранее забила зал лояльной массовкой из числа прикормленных бюджетников и пенсионеров.  Обычно всё так и происходит, но вынуждена заметить, что когда приходят реально заинтересованные жители, стремящиеся высказать свою позицию, никакая массовка помешать этому не может.   Народ бурлил,  рвался к микрофонам,  из трех десятков выступивших и задавших вопросы только двое (!) сказали в адрес грядущего строительства добрые слова, остальные выступления были резко критическими.  Так что при всём желании назвать слушания сфальсифицированными трудно:)).  Проблема в другом    -   не очень понятен статус мероприятия, потому что как-то плавненько-незаметненько организаторы в ходе мероприятия всё реже произносили слово "слушания",  а всё чаще -  "обсуждение".   В какой-то момент в забитое слушателями фойе  стремительной птицей влетела депутат Елена Шувалова со звукоусилительной установкой и стала призывать выразить слушаниям недоверие и составить альтернативный протокол, чем погрузила пришедших в ступор, поскольку никакого официального протокола слушаний никто не видел в глаза, и было не очень понятно, чему альтернативой станет протокол инициативной группы Шуваловой.  Я вот честно отсидела все слушания от звонка до звонка, но никакого составления и подписания протокола при мне не было, поэтому юридический смысл и статус происходящего остался непонятен. Если это действительно просто обсуждение, то никакого протокола не требуется, но устроители несколько раз отчётливо повторили, что им требуется документированное согласие жителей  на внесение изменений в ПЗЗ.  Означает ли вот эта двухчасовая перебранка, что согласие жителей таки получено, или нет?....

Замглавы управы "Мещанское" по строительству сразу передал слово Галине Гордюшиной, директору по проектированию СК "Олимпийский"  (представляясь, мадам Гордюшина упомянула, что в её трудовой биографии  -  реконструкция "Лужников" и парка "Зарядье", но на мой взгляд, она это сказала зря, потому что отнюдь не все возбуждённые скандалом слушатели в восторге от обоих проектов).  Итак, по словами Гордюшиной, вся спортивная составляющая "Олимпийского" сохранится, приумножится  и составит 75%  спортивно-развлекательного комплекса, развлекательная составляющая  (остальные 25%) претерпит большие изменения, всё модернизируется и, что волнует жителей больше всего, сохранится в неизменном вся социальная составляющая.  Если коротко:

-  суммарная поэтажная площадь составит 560 000 кв. м    -  это существенно больше нынешней арены, так что именно на это запрашивается согласие на изменения в ПЗЗ
-  будет выпуклая крыша  (купол)  вместо нынешней вогнутой ("впуклой"), съедающей пространство.  За счет этого высвобождаются дополнительные площади, но высоту купола планируют делать 80 м,  и для этого тоже нужно менять ПЗЗ.  Для справки    -  высота минаретов стоящей рядом Соборной Мечети  -  78 м,  и вообще огромная мечеть рядом с огромным проектируемым комплексом "Олимпийский"  выглядит совсем крошечной:).  Забегая вперёд   -  именно 80-метровый купол вызывает у жителей наибольший протест
-   после реконструкции будут построены:  бассейн с чашей 50 м, прыжковый бассейн, бассейн для дайвинга, детский и молодёжный водные парки, пляжный бассейн с песчаной зоной и центром семейного отдыха, всесезонный ледовый каток, учебный гимнастический зал, площадки для уличного баскетбола, теннисный клуб, беговой клуб с открытым треком, фитнес-центр
-   в развлекательной части:  концертный зал существенно уменьшится.  Была арена на 40 тысяч зрителей,  сейчас будет на 10 тысяч  (что мне кажется вполне приемлемым, ибо я не помню концертов, собиравших 40 тыр душ, и 10-то по нынешним временам большая редкость). Будет электронная библиотека, площадки для выставок, планетарий, кинотеатры, конференц-центр, рестораны и прочий блекджек.

Постепенно по ходу обсуждения выяснилось, что проектной документации ещё никакой нет, все картинки нарисованы на компьютере, и это пока ещё не проект, а набор благих пожеланий.  При этом количество бассейнов, например, в устах Гордюшиной всё время варьировалось, количество парковочных мест на паркинге   -  тоже, народ это раздражало, кроме того, большая часть выступавших пыталась увязать реконструкцию "Олимпийского"  со строительством ТПУ "Суворовская", говоря о том, что это единый комплекс, но Гордюшина категорически отрезАла, что это вообще другой проект и другие застройщики.

Посыпались вопросы.

-  Житель:  Не оттяпают ли часть Екатерининского парка??  На картинке нарисован пандус, вздымающийся над частью парка   (фантазия застройщиков, видимо, заставляет их использовать строительные находки парка "Зарядье"), маркирующий  пешеходную связь с парком.  Жители встревожены, а не пострадает ли сам парк.  Гордюшина:  это, мол, уже не наша территория и не наша зона ответственности, но готовы учитывать, организовать специальную встречу с жителями и подробно обсудить проектную документацию  (которой пока нет).

-  Житель:  Будет ли вся планируемая инфраструктура доступна для жителей с низкими доходами?  Будет ли система льгот, скидок и пр.  Гордюшина:  вся ранее существовавшая система льгот сохранится,  будут работать все ранее работавшие спортивные секции, кружки, мол, у нас обязательства перед городом.   -  [на полях замечу, что все социальные обязательства и система социальных гарантий   -  никак не в компетенции строительной компании, так что вопрос остаётся открытым  -  Д.М.]

-  Известная актриса Елена Скороходова,  которая вместе с тем ещё и мастер спорта по фигурному катанию и разрядник по плаванию, обрушилась с критикой на застройщика, разломавшего всю внутреннюю начинку "Олимпийского".  Она сказала, что все разрушенные бассейны  ни разу не устарели,  соответствовали международным требованиям, были оснащены электроникой,  подходили для проведения как всероссийских, так и международных соревнований.  "Вы изгадили бассейн в Лужниках   -   на уровне проекта всё было хорошо, но на выходе получилась купальня, в которой нельзя проводить соревнования даже российского уровня, не говоря уже о международных.  Вы продали в частную собственность государственный бассейн. Не получится ли так и здесь?    Нужно сохранить три ванны,  основную в 50 метров, разминочную в 25 и детскую".   Гордюшина:  у нас обязательства перед Москомспортом, международные соревнования там должны проходить,  трибуны на 4 тысячи мест будут.

Тут вклинилась зам. комплекса по эксплуатации, мастер спорта по плаванию, в прошлом зам. по спортивно-массовой работе бассейна:  говорит, мол, по ПИНу достаточно двух ванн   -  пятидесятиметровой и двадцатипятиметровой.  То есть, одну ванну уже слямзили, ага.

-  Житель:  сохранят ли основные несущие стены или снесут всё?   Гордюшина:  пока основные несущие стены сохранены, а дальше будем проводить обследования, можно ли их сохранить  [моя точка зрения   -  снявши голову, по волосам не плачут,  трухлявые стены вместе с современными начинкой и антуражем будут нелепо смотреться  -  Д.М.]

-  Житель:  СКК "Олимпийский" и ТПУ "Суворовская"   -   это единый архитектурный комплекс,  как их можно разделить?  Почему работы идут без разрешительной документации,  незаконно?  Гордюшина:  демонтажные работы ведутся по ордеру, выданному технической инспекцией.  Они прошли госэкспертизу и осуществляются с разрешения объединения административно-технических инспекций.

-  Житель:  наши слушания имеют символический характер.  Все решения уже приняты собственником, мы тут для декорации. 80 метров   -   это значит, что купол арены будет выше минаретов мечети!!!  [забавно, что примерно те же люди годами категорически протестовали против строительства мечети, а теперь волнуются, чтобы вокруг не было ничего, выше минарета  -  Д.М.]   Гордюшина:  а 120-метровый Рэдиссон рядом вам не мешает??...

-  Житель:  а футбольного и хоккейного стадионов не будет?  Гордюшина:  нет

-  Житель:  глава управы сказал, что подземный паркинг будет на 5000 мест.  Зачем так много?  Сейчас  -  500, а у нас обводнённые грунты,  близко залегает кольцевая линия метро, обязательно будет плывун, нужны гидрогеологические изыскания!   Гордюшина:  любые дополнительные изыскания  -  это дополнительные деньги, но мы проведём...  Машиномест на стилобате было не 500, а 1780, меньше не будет точно, а насколько будет больше, будем посмотреть  [здесь идет полный плюрализм мнений   -  глава управы уже обмолвился о 5000, в розданных буклетах заявлено 2000 и т.д.   -  Д.М.]

-  Житель:  мы против повышения высотности и плотности застройки!  Когда будет проектная документация?  Гордюшина:  сроков пока нет.  Всё поэтапно, мы даже ПЗЗ не изменили ещё.

-  Житель:  как будет решена проблема безопасности?  Ведь количество посетителей возрастет в разы.  Гордюшина:  количество не сильно возрастет, останется так на так.  Ведь вместимость концертного зала сократится вчетверо.

-  Житель:  сколько все-таки будет этажей паркинга?  Сделайте, пожалуйста, и представьте нам макет всего комплекса.  Где вы всё это проектируете в отсутствие Моспроекта, кто всё это утверждает?   Гордюшина:  макет будет,  утверждает Москомархитектура

В конце выступили две тётеньки, одобрившие проект  (точнее, высказавшие осторожный оптимизм).  Может, они и были "массовкой от управы", но непохоже.  В любом случае, дискуссия была живая, реальная и не постановочная.  Реакция жителей в основном негативная  (как мне показалось, по ряду вопросов вполне обоснованно, по ряду  -  нет).   люди хотят видеть наглядный макет и точный план-график стройки   (их району не повезло, стройка там перманентная, то Рэдиссон, то мечеть, то ещё какая миллионоэтажная свечка, теперь вот "Олимпийский),  хотят знать, когда уже их дети смогут воспользоваться всеми теми ништяками, которые так симпатично выглядят  на картинке-визуализации.  И их можно понять.   

Картинки можно заценить тут:  https://stroi.mos.ru/stadiony-moskvy/sportkomplieks-olimpiiskii

(20 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:lj_frank_bot
Date:February 13th, 2020 09:50 am (UTC)
(Link)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество, Отзывы, Спорт.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
[User Picture]
From:duradulova
Date:February 13th, 2020 03:04 pm (UTC)
(Link)
Так он частный или государственный?
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:February 13th, 2020 06:38 pm (UTC)
(Link)
уже частный:((
[User Picture]
From:duradulova
Date:February 13th, 2020 09:16 pm (UTC)

Ужас какой!

(Link)
Вот и аэропорт "Шереметьево" тоже скоро частным будет(
[User Picture]
From:hippopotam_beg
Date:February 16th, 2020 10:09 am (UTC)
(Link)
В общем, понятно, что ничего пока не понятно. Смысл собрания только в том, чтобы утвердить высоту данного объекта. Чего за дерготня на счёт этих лишних нескольких метров - мне не понятно. Такое ощущение, что возражающие, как это часто бывает, просто против всего. Будет 80, а сейчас сколько? Ведь не 40. В общем, обсуждать-то пока и нечего. Будет более детализованный проект - посмотрим. Ну и действительно надо сносить там стены к чёртовой матери не дожидаясь перетонитов. Это не памятник архитектуры эпохи конструктивизма, как это было у нас на Динамо.

Edited at 2020-02-16 10:09 am (UTC)
[User Picture]
From:ext_5296664
Date:February 16th, 2020 12:28 pm (UTC)
(Link)
Сейчас высота как раз 40 метров. Так что речь идёт о увеличении высоты в 2 раза
[User Picture]
From:hippopotam_beg
Date:February 16th, 2020 12:39 pm (UTC)
(Link)
От какого места там высота 40 метров? Один стилобат метров 20 высотой.

P.S. Действительно 40 метров. Тем не менее не понятно, от какого места эти 40 метров считаются. И по личным впечатлениям, когда бывал в нём и поблизости, и по тому, что увидел сейчас на Яндекс-картах, не создаётся ощущение, что минареты вдвое выше СКК.

Edited at 2020-02-16 12:54 pm (UTC)
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:February 16th, 2020 02:56 pm (UTC)
(Link)
На картинках мечеть теперь такая маленькая, что её надо искать:))). А мне казалось, что она циклопическая:))
[User Picture]
From:hippopotam_beg
Date:February 16th, 2020 03:11 pm (UTC)
(Link)
Картинки - это пока лишь визуализация, общее, так сказать, видение. Но по ним нет ощущения, что новый СКК будет вдвое выше. Тем паче, что речь идёт о возможном сохранении старых стен: по картинкам они вполне видны. Хотя я согласен с твоей мыслью, что стены тоже нужно сносить, а не вымучивать их сохранность.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:February 16th, 2020 03:12 pm (UTC)
(Link)
стены сто пудов не сохранят, вот увидишь. Да и не надо их сохранять, они трухлявые уже
[User Picture]
From:hippopotam_beg
Date:February 16th, 2020 03:13 pm (UTC)
(Link)
Согласен.
[User Picture]
From:ext_5296664
Date:February 16th, 2020 03:26 pm (UTC)
(Link)
Стилобат максимум метров 5, какие 20. 20 метров это практически 7-и этажный дом. Просто видно не обращали внимания, потому что минарет это достаточно легкая в визуальном плане конструкция. Хоть по фото и нельзя оценить реальное соотношение высот, но всё же, вот фото https://prv3.lori-images.net/moskva-sobornaya-mechet-u-sk-olimpiiskii-panorama-0021912763-preview.jpg
[User Picture]
From:hippopotam_beg
Date:February 16th, 2020 06:22 pm (UTC)
(Link)
Минареты там, откровенно говоря, довольно тяжеловесные.

Фото хорошее.

У меня против 80 метров возражений принципиального характера нет. Почему они должны быть? Панораму что ли какую-то закрывает? Нет ведь.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:February 17th, 2020 04:02 am (UTC)
(Link)
Я, в общем, к проекту тоже отношусь скорее положительно, если, конечно, всё сделают так, как обещают.

А вот к сопутствующему проекту ТПУ "Суворовская" - резко отрицательно, здесь нужно всем миром бороться.
[User Picture]
From:hippopotam_beg
Date:February 17th, 2020 11:33 am (UTC)
(Link)
На сколько я понимаю, проблема не в самом ТПУ "Суворовская", а в том, что к нему хотят какие-то башни присобачить?
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:February 18th, 2020 10:17 am (UTC)
(Link)
к сожалению, это единый проект:(
[User Picture]
From:ext_5296664
Date:February 18th, 2020 06:52 pm (UTC)
(Link)
А я считаю, что увеличение вдвое недопустимо и не нужно. Во-первых, вы представляете, что это за махина будет,учитывая диаметр и какой поток людей ежедневно будет принимать? Во-вторых, с учетом того,что изначально всё выдавалось как "реконструкция" просто уже хочется быть против всего просто из принципа.
[User Picture]
From:hippopotam_beg
Date:February 18th, 2020 07:41 pm (UTC)
(Link)
>> вы представляете, что это за махина будет,учитывая диаметр и какой поток людей ежедневно будет принимать?
Очень хорошо представляю. Я же бывал и бываю в подобных сооружениях, как в Москве, так и в других городах.

>> хочется быть против всего просто из принципа
Подростковый негативизм, как правило, проходит годам к 20. Но не у всех.
[User Picture]
From:ext_5296664
Date:February 19th, 2020 04:50 pm (UTC)
(Link)
Всё с вами понятно. Остаётся только пожелать вам подобного объекта и такого же строительного беспредела рядом с домом. Можете не утруждать себя в написании ответа.

Edited at 2020-02-19 04:53 pm (UTC)
[User Picture]
From:hippopotam_beg
Date:February 19th, 2020 04:53 pm (UTC)
(Link)
Не знаю уж, что вам понятно, но по вашей логике в городе не должно быть ни стадионов, ни заводов, ни вокзалов, ни вообще чего-либо, что притягивает большие массы народа. Даже метро быть не должно. Ишь чего людишки удумали! На концерты ходить!

Да, и никакого строительства! Вообще. Шум, грязь, пыл. Прорабы матерятся.

Рядом с моим домом несколько лет назад строился другой дом. В нём сейчас живут люди. Мне хватает ума понять, что многомиллионный город - это миллиарды компромиссов, на которые идёт каждый из нас.

Edited at 2020-02-19 04:57 pm (UTC)
My Website Powered by LiveJournal.com