"Смерть Эдуарда Лимонова стала большой утратой не только для российской литературы, хотя он продолжал писать до последнего момента и незадолго до ухода заключил договор с издательством на новую книгу "Старик путешествует". Лимонов основал Национал-Большевистскую Партию, ныне запрещённую в РФ, но продолжающую существовать под названием "Другая Россия" - пожалуй, самую яркую и активную партию среди всей несистемной оппозиции. Человек, уехавший в эмиграцию из СССР, стал едва ли не самым последовательным борцом с капитализмом в постсоветской России......
Левый политик Дарья Митина отмечает, что Эдуард Лимонов продолжал традиции большевиков-литераторов: "Ещё с ленинских времён, со времён партии большевиков, у нас такого удачного сочетания и не было никогда. Старые большевики и Ленин прежде всего именовали себя литераторами в анкетах. Неслучайно. Они оставили после себя обширное литературное наследие. Лимонов не просто фантастически одарён литературно, кто-то говорит, что он оставил 80 томов, не могу точно сказать, но действительно несколько десятков томов. С другой стороны, он был единственным из деятелей искусства, которому удалось создать не просто свою партию, но и воспитать целую плеяду революционеров", – отметила секретарь Объединенной Коммунистической Партии Дарья Митина.
По её мнению, НБП, вопреки широко распространённому мнению, не партия вождистского типа. Вождистская партия - это ЛДПР, а НБП - конечно, партия идей. Там просто очень велика сила авторитета и преклонения перед Лимоновым не только как перед идейным вождём, но и как перед творческой личностью.
Также НБП удалось создать свой узнаваемый стиль, свою эстетику. Этим в России не отличилась никакая другая партия – ни правящая, ни оппозиционная. "Нам, коммунистам, проще, за нас 200 лет назад придумали всю символику – красное знамя, серп, молот и так далее. А НБП действительно шла своим путём и очень многие приходили в партию из-за символики, а только потом проникались и познавали её политический и идейный смысл", – считает Дарья Митина.
Она обращает внимание и на то, что НБП – это действительно партия дела: "Это была партия, готовая отвечать за свои слова и за свои идеи. Эта плата была достаточно высокой, потому что и сам Лимонов был арестован и находился в тюрьме, и многие его соратники. Никто из нынешних партийных лидеров не был в тюрьме. Без Лимонова не было бы было бы ни того же Шаргунова, ни того же Прилепина, не было бы модернистской литературы. Он был для многих литературным и политическим примером. Многие пишут: "Эдуард Вениаминович сформировал меня как личность". Это действительно так. У него была многотрудная биография, не всегда светлая, но в отличие от других литературных деятелей, он никогда её не лакировал, не пытался приукрасить. Он был синонимом антипошлости и антимещанства. Это мещанство ему претило органически".
Дарья Митина напомнила и об эволюции партии и самого её лидера – если изначально НБП представляла собой националистическую партию с левым уклоном, то дальше Лимонов всё меньше становился своим у националистов и закреплялся на левом фланге и поэтому его запомнят именно как выдающегося лидера левого движения.
https://www.nakanune.ru/articles/115930/
Эдуард Лимонов продолжал традиции большевиков-литераторов
-
Дарья Митина об итогах российского кинематографического года
----------------------------------------
---------------------------------------- ---------------------------------------- --------------- Дарья… -
Крепим профсоюзную солидарность
----------------------------------------
---------------------------------------- ---------------------------------------- ------------------------… -
Экий странный символизм
----------------------------------------
---------------------------------------- ---------------------------------------- ------------------ Экий…
- Post a new comment
- 5 comments
- Post a new comment
- 5 comments