Да, такой Первомай был у нас в первый раз:(((. Искренне надеюсь, что он же и последний.
А вообще самый яркий в моей жизни Первомай, думаю, как и у вас, да и вообще в жизни страны после её развала на куски, был 27 лет назад, в кровавом 1993-м. Я его ежегодно вспоминаю, кто уже читал, можете дальше не читать.
1 мая 1993 года, как все, надеюсь, помнят, произошло кровавое столкновение ельцинских псов-рыцарей с мирной демонстрацией оппозиции. Хотя прошло 27 лет, я могу совершенно чётко и явственно, по минутам, восстановить последовательность событий. Мы с моим первым мужем Серёжкой, тогда ещё женихом, шли в первых рядах демонстрации, поэтому и приняли на себя первый удар.
Самое любопытное, что на 8 мая была назначена наша свадьба, и в шкафу дожидалось своего часа свадебное платье - воздушное, открытое, с глубоким декольте... Так вот, платье пришлось упаковать, и замуж я выходила в водолазке с длинными рукавами, с воротником до ушей, и в глухой юбке до пят (в 32-градусную жару - май был на редкость жарким). И жених, и невеста с головы до ног были цвета спелого баклажана - на нас не было живого места от фиолетовых кровоподтеков от ОМОНовских дубинок, у меня были отбиты ладони (идя в первом ряду колонны, мы пытались заслониться от "демократизаторов"). В толпе возможности маневра сильно ограничены - нельзя никуда убежать или спрятаться, приходится принимать "ближний бой". Считаю, что жизнь мне буквально спас профессор философского факультета МГУ Иван Аршакович Гобозов - я не видела, как ОМОНовец сзади занес дубинку у меня над головой, а Гобозов буквально прыгнул на меня, повалил на землю, и в результате "демократизатор" не размозжил мне башку, а опустился на гобозовскую спину.
Другой мой ангел-хранитель - профессор того же философского факультета Фарид Поташов. ОМОНовцы оттеснили нас влево, где стоял грузовик, и меня на этот грузовик буквально вынесло толпой - я стояла внутри, в кузове, кузов был уже переполнен людьми, пытавшимися спастись от дубинок, так что возможности маневра опять же не было, а бортики машины были, как назло, уже отломаны - люди делали из досок подручные средства. Так вот ОМОНовцы развлекались тем, что били нас дубинками по ногам, пытаясь стряхнуть на землю. Какой-то молодой ОМОНовец с живодерской ухмылкой и достойным лучшего применения упорством лупил меня по икрам, но я понимала, что если я сейчас свалюсь с грузовика, то меня растопчет толпа, и изо всех сил пыталась удержаться. И тут Фарид Исхакович Поташов, как будто спустившийся с небес, кидает мне железную арматурину! Я одним ударом сбиваю с этой живодерской мрази каску, затем один навесной удар арматуриной по голове - и залитый кровью омоновец падает, как подкошенный, его уносят на тротуар.... Может, я его убила или искалечила - кто сейчас разберёт. Наверно, не убила - в противном случае была бы информация в СМИ, а ко мне появились бы вопросы у правоохранителей: тогдашние видеозаписи были не чета нынешним, и узнать кого-то на них было весьма проблематично, но при желании можно.
Уже потом выяснилось, что моему дедушке, шедшему в последних рядах демонстрации с колонной ветеранов войны, ОМОНовцы пробили голову - подкрепление зашло с тыла, лупя дубинками в щиты, и обрушилось на стариков и старушек. Дед провалялся с сотрясением мозга весь май.
Забавно, но в тот момент мы не чувствовали боли - только задыхались от "черёмухи", обливались слезами и соплями, дыхание перехватывало, но боли не было. Почувствовали мы всё уже по дороге домой - я вплоть до дня свадьбы валялась плашмя, а в ванной всю неделю с нас текла зеленовато-желтая сладковатая вода - привет "черёмухе".
Весёлый был год. Философский факультет рулит.