Дарья Митина (kolobok1973) wrote,
Дарья Митина
kolobok1973

Categories:

"Юрий Анненков: Революция за дверью" - кто не успел, тот опоздал

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кто так и не сходил на выставку Анненкова   -   тот сам себе злобный баклан. Её и так на три месяца продлили. Колобок рисковал стать таким бакланом, но не стал,   -   не пробакланил, успел.

Ну что сказать? Респект авторам выставки, распотрошили все мировые частные коллекции. С изумлением узнала,  что в России один из самых страстных собирателей книг с иллюстрациями Анненкова   -   Михаил Сеславинский, значительная часть экспонатов из его коллекции.

Самому Анненкову, конечно, аццки повезло   -   всю свою длинную жизнь был здоров и на свободе. Как любой творческий человек, отличался крайней мировоззренческой нестабильностью. Отношение к революции колебалось от апологетического обожания до брезгливого неприятия. Художник Анненков революцию обожествлял и воспевал, Анненков-поэт   -   ненавидел и чурался.  Знаете ли вы какую-нибудь более злобную антисоветчину, чем "Четверть девятого"?... , В общем, выпустили его в Париж от греха подальше, и слава Троцкому.

Кстати, насчёт Троцкого. Принято считать, что именно он   -   любимая натура Анненкова. На выставке из "Семнадцати портретов" Троцкого два   -   в фас и профиль. Но я вам, котятки, скажу, что не Троцкий был главной страстью нежной у художника. Целых три портрета из "Семнадцати..."   -   это именно Зиновьев, изображавшийся Анненковым с каким-то почти эротическим обожанием. Так обычно рисуют любовниц, а не руководителей государства.

Главная фишка выставки   -   документальный фильм 1920 г. "Взятие Зимнего дворца", который крутят (точнее, крутили,   -   обломитесь, жирножопые) в режиме нон-стоп на большой панели. Огромная инсталляция на Дворцовой площади (тогда площади Урицкого), декорации к которой сделал Анненков   -   это кристаллический образец авангардного театра. Злобная сатира на Керенского, его министров-капиталистов, облачённых в цилиндры и разворовывающих мешки с миллионами, мировой капитализм и неизбывное русское мещанство.

Выставку, кстати, готовили ярые антисоветчики (что очень чувствуется по текстовкам, концепции, интерпретациям). Но, как это часто бывает, результат получился диаметрально противоположный замыслу: "Революция за дверью" ворвалась в московское культурное пространство и заполонила собой всё, закрутила в вихре преобразований и перемен.

Кстати, вы будете смеяться. Колобок имел стойкие шансы так  же проебать выставку, как проебали её вы, жирножопые друзья мои. Но я имею привычку в вагонах метро глазеть на метрорекламу на планшетах. Сначала там показывали скульптуры со станции "Площадь революции", описывали, кто являлся прототипом каждого изваяния   -   советские разведчики, ударники социалистического труда, советские партизаны. Вот, думаю, правильное какое информирование москвичей. И вдруг заставка: "Юрий Анненков: Революция за дверью", спешите на выставку, она закрывается!  И портрет Троцкого на всю панель такой бац в рожу московскому обывателю.  Думаю, может, в стране власть поменялась, пока я в метро катаюсь?

Власть, увы, не поменялась, но за напоминалочку московскому метро спасибо.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments