?

Log in

No account? Create an account
Склерозник
September 28th, 2020
11:37 pm

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
Актуальное
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Весь день звонили журналисты, а я отказывалась общаться    -    принципиально не буду комментировать армяно-азербайджанскую войну на взаимное уничтожение, по целому ряду причин:
- я не совсем тюрколог и совсем не кавказовед. Нужны комментарии специалистов, а не трёп вокруг да около. Лучше спрашивать тех, кто занимается регионом на профессиональной основе;
- в ситуации горячей войны любой неосторожный комментарий может спровоцировать неожиданную реакцию, а с учётом астрономического количества крутящихся вокруг темы профессиональных и штатных провокаторов, информационных медиа-поджигателей и просто идиотов-нациков со всех сторон, ну их в жопу, эти комментарии. Вот замирятся, тогда и будем раздавать ордена направо и налево, а сейчас рановато.


В качестве примера неадекватного бурления говн могу лишь вспомнить обострение десятилетней давности, когда до стрельбы не дошло, но стороны активно бросались  фекалиями заявлениями,  и в воздухе войной уже вполне пахло.  На экспертную дискуссию нас собрало агентство "Росбалт"    -    тогда Ильхам Алиев в очередной раз заявил, что «Нагорный Карабах никогда не будет независимым», а тогдашний Министр обороны Азербайджана Сафар Абиев сказал: «Азербайджан не может ждать еще 15 лет. Теперь слово за войной и эта угроза постепенно приближается. Если оккупантская Армения не освободит азербайджанские земли, начало большой войны на Южном Кавказе неизбежно»,    -    и всё заверте.

Помню, что всю дискуссию просидела как будто в центре артобстрела и буквально физически чувствовала электрические разряды тока между этнополитическими антагонистами  (пришли представители и Азербайджана, и Армении, и НКР). Закончилась тогдашняя дискуссия дракой,   -    росбалтовцы за шкирку растаскивали воинственных представителей свободной азербайджанской и армянской прессы, а мне ещё года два прилетало с разных сторон из-за процитированного в статье "Арцах миацум",    -    сколько не ставь кавычки, разгорячённым военам авторучки никогда не докажешь, что это была цитата.

Тем не менее, я отлично помню, что я тогда сказала, и сегодня для меня ничего не изменилось. И тогда, в 2010 году, на фоне активизации Турции посредническая роль России была минимизирована    -    Россия как тогда не артикулировала чётко свои интересы, так и сейчас этого не делает.  Провозглашаемый российским руководством принцип экономического прагматизма в принципе исключал Южный Кавказ из сферы российской заинтересованности.  И тогда, десять лет назад, я объясняла участникам дискуссии, что проблема Карабаха, как и многие другие проблемы постсоветского пространства, не может быть разрешена в рамках либеральной, капиталистической парадигмы.  Кстати, тогда в Росбалте и  Сергей Маркедонов, один из лучших наших кавказоведов, говорил о том, что для того, чтобы сохранялась межнациональная стабильность, в регионе «нужны были КГБ и КПСС».  Правда, Сергей тогда исключал возможность горячей фазы конфликта, полагая, что статус-кво худо-бедно устраивает все стороны, но за десять лет многое изменилось.

Мои любезные армянские и азербайджанские френды, не шлите мне в личку душераздирающие прокламации, не требуйте "занять позицию"    -    я её давно уже заняла и не вижу смысла от неё отказываться.  Рецепт вашего счастья    -   пролетарский интернационализм, братская дружба трудящихся народов  и  несущие свою боевую вахту части Советской Армии на всей территории нашей с вами общей необъятной Родины.  Хотя бы тут, в сетях не устраивайте холивар,  иначе я вас огорчу неимоверно. Всех люблю, ваш Колобок.

(43 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:lj_frank_bot
Date:September 28th, 2020 10:39 pm (UTC)
(Link)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, История, СССР.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
[User Picture]
From:ppetrovichh
Date:September 28th, 2020 10:51 pm (UTC)
(Link)
дерзну таки напомнить, что доблестные части Советской Армии несли свою боевую вахту как раз "по принципу интернационализма": ежли ты северянин, изволь послужить в южных приветливых частях нашей необъятной Родины, а для уроженцев солнечных бахатур-станов были широко распахнуты гостеприимные объятия северных частей, необычайной красоты.

это сейчас либероиды добиваются "свабод" призывнику выбирать место службы
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:September 28th, 2020 10:53 pm (UTC)
(Link)
да, старались распределять равномерно, чтобы получалось дисперсненько (получалось, увы, не всегда, но старались)
[User Picture]
From:ppetrovichh
Date:September 28th, 2020 11:03 pm (UTC)
(Link)
я вам забыл добавить: Советская Армия - это основная часть Вооружённых Сил СССР, кроме (внимание!) - ВМФ, пограничных и ВНУТРЕННИХ ВОЙСК, а также войск гражданской обороны

и СА не предназначалась для выполнения внутренних задач, - их решали Внутренние войска МВД СССР

но конечно размещение частей именно СА тоже происходило не абы как
[User Picture]
From:hippopotam_beg
Date:September 28th, 2020 11:02 pm (UTC)
(Link)
>> не требуйте "занять позицию" - я её давно уже заняла и не вижу смысла от неё отказываться
Одно не понятно: ты за тупоконечников или остроконечников?

>> Рецепт вашего счастья - пролетарский интернационализм, братская дружба трудящихся народов
Чего сейчас-то делать, когда ни пролетарского интернационализма, ни братской дружбы на горизонте не просматривается?

>> принцип экономического прагматизма в принципе исключал Южный Кавказ из сферы российской заинтересованности
Именно это на мой взгляд главная проблема Карабаха. По-настоящему он никому не нужен. Причём никому - это ни Армении (которой он нужен только из морально-идеологических соображений), ни Азербайджану (по тем же соображениям плюс внутриполитические резоны), ни Турции, ни Ирану, у которых своих проблем до хрена, да и большая война им не нужна, ни России по озвученным тобой причинам.
Если представить себе фантастическую ситуацию, в которой Азербайджан займёт Карабах или его часть, то это только приведёт к этническим чисткам и обезлюденью территории - сомневаюсь, что азербайджанцы начнут массово заселять эти совершенно экономически бесперспективные территории. Там сейчас нет, на сколько я знаю, такой демографической ситуации, чтобы было население, которое заселило бы пустынные хребты.

P.S. Намедни купил армянский коньяк, который оказался очень и очень качественным.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:September 28th, 2020 11:07 pm (UTC)
(Link)
Ладно бы Карабах был никому не нужен. Нам и Армения с Азербайджаном оказались не нужны - экономических интересов в Армении у России, строго говоря, нет, а путь к азербайджанской экономике, объективно куда более интересной, мы отрезали себе сами своей тупой, близорукой, лобово односторонней политикой…. Чего уж там, нам и Украина в треть Европы величиной в хуй не упёрлась - даже её ухитрились просрать, куда уж там Армении с Карабахом:(((
[User Picture]
From:hippopotam_beg
Date:September 28th, 2020 11:15 pm (UTC)
(Link)
В Армении есть интересы военно-политические. А экономически Армения заинтересована в России на порядок больше, чем наоборот. Причём просирают раз за разом скорее они, чем мы, а потом удивляются и возмущаются, чегой-то русские не хотят в Армению инвестировать охулиарды?

Интерес к Азербайджану есть, но по большому счёту ему России предложить особо нечего. Что там такое есть, чего нет у нас или что сильно дешевле? Это строго говоря и Армении касается. Упомянутый выше коньяк был куплен скорее как дань традиции. Просто Азербайджан побогаче за счёт нефтегаза, да и всё.

>> тупой, близорукой, лобово односторонней политикой
С этим вынужден согласиться, хотя замечу, что в последние годы она не такая лобово односторонняя.
[User Picture]
From:alexbelikov
Date:September 29th, 2020 12:14 am (UTC)

Турция

(Link)
Армения и Азербайджан не нужны.
А Турция нужна.
И Турция вступает в игру.
Воевать с Турцией из-за Армении?
С её "дружбой"?
[User Picture]
From:duradulova
Date:September 29th, 2020 12:50 am (UTC)

Какой?

(Link)
Ой, напишите, пожалуйста, какой, а то у меня стоит бутылка О.5 л "Армянский коньяк 5 звёздочек Ереванский коньячно-винно-водочный комбинат Арарат", произведённый для "Ленты", так невозможно допить её, такой грубый, жёсткий (
[User Picture]
From:_socialist
Date:September 29th, 2020 02:43 am (UTC)
(Link)
Арцруни - неплохой коньяк. Бывают подделки или неудачные партии. Из десятка раз лишь один раз нарвался на явно иной вкус, но и тот пить вполне можно, правда без особого удовольствия. А в целом ИМХО - прекрасный коньяк из демократичного сегмента.
[User Picture]
From:hippopotam_beg
Date:September 29th, 2020 08:27 am (UTC)

Re: Какой?

(Link)
Бутылки рядом нет, с ней приехали в гости. То ли "армянский дворик", то ли "ереванский дворик" - в любом случае дворик. Объём 0,25 л, поскольку покупалось на пробу. Брал в магазине "Бристоль" - это сетевой алкомаркет, посмотрите, может быть есть рядом с вами такой.
[User Picture]
From:Павел Азаров
Date:September 29th, 2020 08:10 am (UTC)
(Link)
Населения в Азербайджане в три раза больше чем в Армении, и с чего вы взяли что высланные армянами не захотят вернуться?
[User Picture]
From:anti_durden
Date:September 29th, 2020 12:49 am (UTC)
(Link)

СШАки, турецкими руками, поставили вопрос перед РФ грамотно, и по классике: "Тварь ты дрожащая, или право имеешь?"
Вот и посмотрим, кто имеет право жить во дворце, а кому и подворотня - дом. Кто джентльмен, а кто скурил в туалете учебники.

[User Picture]
From:dir_for_live
Date:September 29th, 2020 03:34 am (UTC)
(Link)
Да, коммунист не может поддерживать войну между национальными капиталистическими государствами. Как саму войну, так и любую из сторон. А те "коммунисты", которые начнут это делать - вовсе не коммунисты.
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:September 29th, 2020 08:58 am (UTC)
(Link)
всё, увы, сложней
My Website Powered by LiveJournal.com