Дарья Митина (kolobok1973) wrote,
Дарья Митина
kolobok1973

Categories:

«Вполголоса», реж. Хайди Хассан и Патриция Перес

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




Была в программе ММКФ и другая картина, затрагивающая кубинскую тематику. Точнее, так написано в фестивальном каталоге, а аннотациям нужно верить далеко не всегда.

Забавно, что если сауперовское объяснение в любви к Кубе победило на Sundance, то лента «Вполголоса» Хайди Хассан и Патриции Перес ухитрилась получить Гран-При другого престижного документального кинофестиваля   -   IDFA, но смотреть вторую ленту сразу после первой было выше моих сил, хотя уйти с половины фильма было бы неспортивно. И Хассан, и Перес   -   этнические кубинки, эмигрировавшие с Кубы в Европу, картина открывается их детскими фотографиями в пионерских галстуках, больше с Кубой ничего не связывает ни самих режиссёрок (обычно избегаю писать феминитивами, но здесь именно режиссёрки, они сами это педалируют), ни их произведение. Собственно говоря, его и фильмом назвать сложно   -   за кадром загробным голосом зачитывается исповедальная переписка двух подруг,   -   одна из которых пишет из Испании, другая из Швейцарии,   -   проиллюстрированная неким видеорядом. Пишу «неким», потому что, хоть убей, из полуторачасового хронометража не могу вспомнить ни одного кадра.  Сами авторы (авторки!) определяют жанр своего опуса как «интимный дневник-переписка», забывая о том, что интим на то и интим, что предназначен для двоих, а не для широкого слушателя. Строго говоря, и нарратив недалеко ушёл от видеоряда   -   больше похоже не на интимный дневник, а на бормотание. О причине эмиграции сказано впроброс   -   мол, «будущее показалось клаустрофобичным», понимай как знаешь. Больше корреспондентки к теме исторической Родины не возвращаются, поглощённые своими частными, да и интимными   -   в прямом смысле слова   -   проблемами. После получаса рассуждений о совершённом аборте, одновременном оргазме и нерегулярных месячных с прежним вниманием следить за закадровым текстом уже как-то не получалось,   -   да простят меня авторки Хайди Хассан и Патриция Перес.  Ни чужую интимную переписку, ни чужой календарь месячных читать не имею привычки.

Как говорилось в известной советской пародии на Эльдара Рязанова, ведшего «Кинопанораму»,   -   «О чём этот фильм? Да ни о чём!...»

Tags: ММКФ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment