На российском телевидении я почему-то штатный рассказчик про Чапаева. Больше десяти лет меня разные каналы приглашают рассказать про Чапаева - и про то, как жил, и про то, как погиб, и про то, что было потом. Кто там наверху решил, что я главный чапаевовед, понятия не имею, - но к таким просьбам отношусь уже как к чему-то само собой разумеющемуся.
И вот звонит вчера НТВ - хотят комментарий записать про снос памятника Сладкову: истукан не простоял и месяца и был сметён волной народного возмущения. Такое вот "Чапаев и борзота". Ну, думаю, расскажу им про общественное мнение, про демократические процедуры, про взаимодействие граждан с властью и прочие поучительные материи.
Но спрашивали почему-то исключительно про Василия Иваныча. Оно, конечно, уже поднадоело из года в год рассказывать одно и тоже, а с другой стороны, Чапаева много не бывает, - только мало. Что характерно, Сладкова в беседе даже не упомянули, - даже в качестве повода для разговора. А кстати, зря - рассказала бы, что в селе Красном даже местные священники возмутились вороватой установкой истукана - районный благочинный там был в первых рядах потребовавших сноса.
Завтра в 19-00 на НТВ выйдет сюжет в программе Центральное Телевидение.