

Сегодняшняя церемония награждения видных киноведов и кинокритиков:)) в Доме Кино получилась какой-то особенно тёплой и домашней. На фасаде Дома Кино висел электронный стенд, на котором огромное объявление о церемонии. Написано: ведущие церемонии - Президент Гильдии киноведов и кинокритиков Кирилл Разлогов и председатель наградной комиссии Владимир Виноградов. Но, увы, Кирилл Эмильевич Разлогов в больнице с ковидом, и церемонию вели Виноградов и Евгения Тирдатова.
Киноведов и кинокритиков набился целый зал:)), награды вручались в целом ряде номинаций (в основном за книжки), каждый награждённый получал застеклённую грамоту и цветы, говорил тёплые слова. Всех награждённых ожидал фуршет:)).
Уже после награждения всех призёров встает дедушка с бородой (а я-то в лицо почти никого не знаю, сразу и не поняла, кто) и двумя плетёными туесками в руках. Говорит - а это от меня лично двум моим любимым авторам, приз читательских симпатий. Один туесок отдает мне. А второй он принёс для выдающегося киноведа и киноархивиста Светланы Пустынской, а она умерла в декабре:(((((, её награду забирала Людмила Дмитриевна Пустынская, её сестра, тоже киновед. И тут выясняется, что дедушка с бородой - это Валерий Иванович Фомин, чьи книжки стоят у меня на полке, на которых я выросла!! Ещё когда была совсем маленькой, мне мама говорила, что Валерий Иванович Фомин - номер один в нашем киноведении, так я и запомнила. А как он выглядит, не знала!!:))) Туески из бересты - совершенно шикарные - он плетёт сам, научился в Архангельске. Просто потрясающе!!! Блин, стать любимым автором у Фомина - это, наверно, как у Пушкина любимым поэтом стать. Колобок раздулся от гордости и ЧСВ. Главное в тот момент было не лопнуть на пятнадцать маленьких колобков.
А Людмила Дмитриевна Пустынская ко мне подошла, говорит - "Вы не Наташи Митиной ли дочка?" - выяснилось, что они с мамой учились параллельно во ВГИКе, сказала о маме много добрых слов, так приятно было! Если бы у меня была хоть двадцатая часть достоинств моей мамы, я была бы самым счастливым человеком на Земле.
На фуршете Колобок, вестимо, напился, но поехал оттуда не домой, как было бы логично предположить, а на Фестиваль нового итальянского кино. Вот прям с цветами, подарками и пьяный. Весь фильм ржал как идиот.
Туесок от Фомина занял почётное место у меня на книжной полке. Рядом с его же книгами.

