Кстати, проведение кинофестивалей во время пандемии имеет и свои неоспоримые преимущества. В обычное время ты можешь пообщаться только с теми кинематографистами, которые приехали на фестиваль - приехал кинорежиссёр представлять картину, его можно зажать в углу буфета с чашечкой кофе и о чём-нибудь спросить или задать вопрос в ходе презентации картины, не приехал - не обессудьте. А сейчас со съёмочными группами каждого конкурсного фильма беседы организуются в обязательном порядке, по зуму после кинопоказа, и народ терзает вопросами режиссёров, актёров и продюсеров даже из тех стран, где тот самый зум вообще запрещён - все каким-то волшебным образом всё равно в него выходят. Мы, ушлые кинокритики, например, ещё позавчера, до открытия фестиваля, уже успели разосраться на беседе с испанским режиссером Хавьером Толентино, снявшем фильм об Иране - а вот если бы не пандемия, никакого общения и никакого срача не случилось бы.
А вчера замечательный фильм "Внутреннее сияние" представляли венесуэльцы - наверное, это единственная страна, гости из которой прилетели вживую, чудесным образом преодолев все ковидные ограничения. Крышесносная, потрясающая Джерико Монтиллья (буду болеть за неё - она явный претендент на приз за лучшую женскую роль), похудевшая для роли в фильме на 15 кг за две недели - просто глоток свежего воздуха, лучшее доказательство того, как блестящий, подлинный талант может бросить вызов гламуру и безвкусице, бурным потоком заполняющим кинопространство. Поддержать венесуэльских кинематографистов пришёл наш замечательный товарищ и друг, посол Венесуэлы в РФ Карлос Рафаэль Фариа Тортоса - Колобок обнимался и целовался с ним вчера прямо в главном кинозале страны.