Вчерашний день был нерабочий, но ещё какой продуктивный:)
Сначала записывалась в телепередачу на клятом телеканале РЕН ТВ (каждый раз клянусь себе, что это последний раз, ну да зарекалась курочка зерно клевать). Рассказывала про битву за Москву, про немецкий план "Тайфун", про Сталина, Жукова и Тимошенко, про фон Шлиффена и Гудериана, про организацию эвакуации, про наступательные операции осени 1941 года, про то, прорвались ли немцы в Москву, про то, был или нет тот самый немецкий танк на "Тушинской", про то, за что моя прабабушка, Розалия Каменская, получила медаль "За оборону Москвы" (гасила на крышах "зажигалки"), про то, где располагался резервный узел связи в Кремле и про то, как Кремль замаскировали, скрыв от люфтваффе, про то, как готовили парад 7 ноября 1941 года и 1942 года, про то, как торжественное заседание переносили из Большого театра в Большой Кремлёвский Дворец и забыли об этом сказать художнику Герасимову. Немножко поломала сценарий передачи - категорически отказалась рассуждать на одну из тем, предложенных к обсуждению - сказала, мол, обсуждать нечего, потому что это залепуха и навет. Как меня ни склоняли порассуждать на тему, не сломалась:)). Пусть сами говорят, закадровым голосом.
А вечером отправились с Медвежонком на уникальное событие - блестящая оперный режиссёр Полина Бертэн (те, кто ждёт феминитива "режиссёрка", могут сразу отправляться в сад), знаменитая тем, что может поставить высококлассную полноформатную оперу за три репетиции и пять рублей денег, поставила "Случай делает вором, или Перепутанные чемоданы" Джоаккино нашего Россини. Только, пожалуйста, не рассказывайте мне, что вы эту оперу слышали, - всё равно не поверю. Ни я со своим музыкальным образованием её не слышала, ни Медвежонок, который эту постановку воспринял как персональный подарок самому себе - недаром, мол, годами орал, что в России Россини не ставят, - тоже не слыхал. Кто хочет поиронизировать, мол, это ранняя, ученическая опера Россини - тоже идите в сад: это у 20-летнего композитора была ВОСЬМАЯ по счёту опера. А написал он её по пьесе 19-летнего Эжена Скриба. Получилась классическая куртуазная опера-буффа (сам Россини определил как "опера-фарс").
У Россини она одноактная, а великая Полина Бертэн ухитрилась слепить из неё аж три действия, смотрится на одном дыхании, слушается так, как будто вы сами эту оперу сочинили - легко, искромётно и увлекательно. Классическая история с переодеванием и перепутанными чемоданами, в которых документы, а без бумажки ты букашка всегда и везде, и в Неаполе начала позапрошлого века тоже - лишившийся паспорта граф теперь не граф, а фигня на палочке (в паспорте двухсотлетней давности фотографий не было:))). Полина Бертэн как бы ставит эксперимент по минимизации не только затрат, но и инструментария - 6 солистов без дирижёра под клавесин, а ощущение такое, что ты выслушал камерный рококошный ансамбль. Наш обожаемый Олег Крапчетов, бархатный баритон и блестящий драматический актёр, в роли дона Парменьоне в уморительных комических дуэтах с Игорем Ядровым (его многожрущий и многопьющий слуга, всегда появляющийся невовремя и не там), великолепные квинтеты (для данного состава это почти тутти) с хрустальным сопрано Дианой Айсиной и густым меццо Ирины Поповой-Агбаш, Глеб Домбровский в роли дядюшки-резонёра - два часа весёлого гогота над музыкальной комедией положений вам гарантированы. Едва различимый социальный подтекст и густой, бросающийся в глаза и ноздри эротический флёр - как-никак, и композитор, и литератор в момент создания оперы едва вышли из прыщавого тинейджерского возраста.
20-летний Россини - это уже великий Россини, узнаваемый и любимый: виртуозные ансамбли, комические речитативы и зубодробительные скороговорки в темпе престо - всё это мы услышим и позже и в "Итальянке...", и в "...цирюльнике", но "...чемоданах" в версии Бертэн с их постановочным минимализмом ничто не отвлекает внимание от фирменных россиниевских фиоритур.
В качестве эксперимента Полина Бертэн представляла свою оперную постановку не на концертной площадке, а в ресторане "Лермонтов" (в высотке на Красных воротах, стиль псевдорококо, всё белое с позолотой и много цветов) - получилось полное попадание в стилистику неаполитанской гостиницы конца 18-го века. И знаете, прихлебывание сладкого вина во время лицезрения оперы отнюдь не мешает восприятию, скорее наоборот:).
Творческий коллектив Полины Бертэн надеется, что летом удастся показать "....перепутанные чемоданы" ещё раз. Следите за афишами!