Дарья Митина (kolobok1973) wrote,
Дарья Митина
kolobok1973

Category:

Сегодня - ваш последний шанс!!!!!

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




Друзья!  И опять у вас сегодня есть шанс не пропустить свой последний шанс, извините за тавтологию:))))) Три вечера подряд проект New Opera World радовал нас своим «Любовным напитком»  в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, а сегодня   -  последнее представление феерической «Снегурочки» Н.А. Римского-Корсакова, усилиями режиссера Андрея Цветкова-Толбина и дирижера Арифа Дадашева превращенной в остросоциальную с привкусом лёгкой эротики (местами переходящей в тяжёлую) притчу о социальном расслоении в сказочном мире городского леса из небоскрёбов и неоновой рекламы и точно таком же расслоении в сказочном галлюциногенно-мухоморном лесу, царстве берендеев.  Блеск мегаполиса сменяется завораживающей атмосферой лесного русского Вудстока.  Вудсток, правда, больше похож на Грушинский фестиваль и "Дикую мяту", но оно и понятно.

Не могу не процитировать либретто:  «Молодая девушка Снегурочка – дочь богатых, но легкомысленных родителей. Светская дива Весна-Красна, супруга властного Солнца и ветреная кокетка, закрутила роман с Дедом Морозом – успешным, вечно занятым собой бизнесменом. Так и появилась на свет нежеланная, никому не нужная дочь. Сложные отношения между родителями, праведный гнев обманутого Ярилы-солнца, грозящего местью, приводят к тому, что Снегурочка растёт вдали от родных.

В окружении нянек-мамок и строгой охраны, живёт она, не ведая тепла любви, никем не понятая и покинутая самыми близкими. Единственным утешением для неё становится мир фантазий и увлечение культурой хиппи, популярной в Царстве Берендеев. Идеи свободной любви, мира, отсутствия власти денег кажутся такими привлекательными для юной ищущей души!

Убегая от равнодушия жестокого мира, раздираемая страхами и противоречиями, она оказывается в лагере хиппи, где встречает красавца Леля…»

Дитя Мегаполиса Снегурочка  в каждом певческом составе  -    а их три!  -  разная:  в исполнении огненно-рыжей  Дарьи Машко   -  роковая девица, запутавшаяся в своих испепеляющих страстях,    в представлении Полины Карташовой   -    лиричная и немножко оторванная от жизни девушка из высшего общества, мечтающая избежать одиночества.  Купава Анны Вайнер -  яркая и манкая звезда колхозных дискотек, а Купава Анастасии Коноваловой -  начитанная девушка из семьи профессоров филологии.   Мизгирь  (Александр Дьяков и Артем Алёшин)  -  напористый и отчаянный мелкий буржуа, что-то среднее между Рогожиным Достоевского и чеховским Лопахиным.  Сцена  несостоявшегося изнасилования Снегурочки Мизгирём вот прямо совсем 16+,  а  детишки, в изобилии пришедшие на спектакль, так и не догадываются, почему палатки берендеев-хиппарей ходят ходуном всё второе действие   -  кто бывал в лесных лагерях хиппи, тот знает.  Лель в версии Медеи Чикашвили   -   хайрастый хиппи, похожий на Джона Леннона и на Йоко Оно одновременно, в версии  Анны Сарапении   -   скорее этакий Богдан Титомир, поющий этнорок  -  «Туча со громом сговаривалась:  ты греми, гром, а я дождь разолью…..»   Брутальные избиения в тюрьме нашкодившего Мизгиря Лешим воссоздают атмосферу тюрем латиноамериканских диктатур, а  настоящей скрепой всего этого наркоманского заколдованного леса, конечно, выступает Царь Берендей в потрясающем исполнении Петра Таренкова    -   среди молодых исполнителей, дебютантов и начинающих вокалистов  он один прожжённый и увенчанный славой профи.  Его Берендей    -   и символ власти, и хранитель традиции, и мудрый судья, и карающий меч, и  охочий до юных берендеек сладострастник  –  «седина в бороду – бес в ребро»,  и  всеобщий папаша, благословляющий браки.

Гибель Снегурочки    -   не совсем от естественных причин: тает она не просто растопленная лучами Ярилы, но и сражённая неизведанным недугом:  когда вместо Ярилы  -  испепеляющего Солнца   -  над лесом поднимается штамм коронавируса с лучиками,  фигуры в защитных костюмах со шприцами начинают всех берендеев и берендеек вакцинировать, но Снегурочка уже растаяла, не успев привиться.

Оркестр под руководством Арифа Дадашева   -  совсем не камерный, как это обычно бывает в малобюджетных постановках, а занимает три четверти сцены и по количеству и составу исполнителей  вполне приближается к оркестру Большого, только играют почти тинейджеры, и мощь музыки Римского-Корсакова, сложность партитуры только подчёркивает необыкновенную синергию, которой добиваются основатели проекта New Opera World, превращающие выпускников без опыта в высококлассных исполнителей и  талантливых драматических актеров.

Сегодня последний вечер, когда можно это увидеть!  Вот прямо сейчас зайдите на сайт Стасика и купите билет.   
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments