Друзья! И опять у вас сегодня есть шанс не пропустить свой последний шанс, извините за тавтологию:))))) Три вечера подряд проект New Opera World радовал нас своим «Любовным напитком» в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, а сегодня - последнее представление феерической «Снегурочки» Н.А. Римского-Корсакова, усилиями режиссера Андрея Цветкова-Толбина и дирижера Арифа Дадашева превращенной в остросоциальную с привкусом лёгкой эротики (местами переходящей в тяжёлую) притчу о социальном расслоении в сказочном мире городского леса из небоскрёбов и неоновой рекламы и точно таком же расслоении в сказочном галлюциногенно-мухоморном лесу, царстве берендеев. Блеск мегаполиса сменяется завораживающей атмосферой лесного русского Вудстока. Вудсток, правда, больше похож на Грушинский фестиваль и "Дикую мяту", но оно и понятно.
Не могу не процитировать либретто: «Молодая девушка Снегурочка – дочь богатых, но легкомысленных родителей. Светская дива Весна-Красна, супруга властного Солнца и ветреная кокетка, закрутила роман с Дедом Морозом – успешным, вечно занятым собой бизнесменом. Так и появилась на свет нежеланная, никому не нужная дочь. Сложные отношения между родителями, праведный гнев обманутого Ярилы-солнца, грозящего местью, приводят к тому, что Снегурочка растёт вдали от родных.
В окружении нянек-мамок и строгой охраны, живёт она, не ведая тепла любви, никем не понятая и покинутая самыми близкими. Единственным утешением для неё становится мир фантазий и увлечение культурой хиппи, популярной в Царстве Берендеев. Идеи свободной любви, мира, отсутствия власти денег кажутся такими привлекательными для юной ищущей души!
Убегая от равнодушия жестокого мира, раздираемая страхами и противоречиями, она оказывается в лагере хиппи, где встречает красавца Леля…»
Дитя Мегаполиса Снегурочка в каждом певческом составе - а их три! - разная: в исполнении огненно-рыжей Дарьи Машко - роковая девица, запутавшаяся в своих испепеляющих страстях, в представлении Полины Карташовой - лиричная и немножко оторванная от жизни девушка из высшего общества, мечтающая избежать одиночества. Купава Анны Вайнер - яркая и манкая звезда колхозных дискотек, а Купава Анастасии Коноваловой - начитанная девушка из семьи профессоров филологии. Мизгирь (Александр Дьяков и Артем Алёшин) - напористый и отчаянный мелкий буржуа, что-то среднее между Рогожиным Достоевского и чеховским Лопахиным. Сцена несостоявшегося изнасилования Снегурочки Мизгирём вот прямо совсем 16+, а детишки, в изобилии пришедшие на спектакль, так и не догадываются, почему палатки берендеев-хиппарей ходят ходуном всё второе действие - кто бывал в лесных лагерях хиппи, тот знает. Лель в версии Медеи Чикашвили - хайрастый хиппи, похожий на Джона Леннона и на Йоко Оно одновременно, в версии Анны Сарапении - скорее этакий Богдан Титомир, поющий этнорок - «Туча со громом сговаривалась: ты греми, гром, а я дождь разолью…..» Брутальные избиения в тюрьме нашкодившего Мизгиря Лешим воссоздают атмосферу тюрем латиноамериканских диктатур, а настоящей скрепой всего этого наркоманского заколдованного леса, конечно, выступает Царь Берендей в потрясающем исполнении Петра Таренкова - среди молодых исполнителей, дебютантов и начинающих вокалистов он один прожжённый и увенчанный славой профи. Его Берендей - и символ власти, и хранитель традиции, и мудрый судья, и карающий меч, и охочий до юных берендеек сладострастник – «седина в бороду – бес в ребро», и всеобщий папаша, благословляющий браки.
Гибель Снегурочки - не совсем от естественных причин: тает она не просто растопленная лучами Ярилы, но и сражённая неизведанным недугом: когда вместо Ярилы - испепеляющего Солнца - над лесом поднимается штамм коронавируса с лучиками, фигуры в защитных костюмах со шприцами начинают всех берендеев и берендеек вакцинировать, но Снегурочка уже растаяла, не успев привиться.
Оркестр под руководством Арифа Дадашева - совсем не камерный, как это обычно бывает в малобюджетных постановках, а занимает три четверти сцены и по количеству и составу исполнителей вполне приближается к оркестру Большого, только играют почти тинейджеры, и мощь музыки Римского-Корсакова, сложность партитуры только подчёркивает необыкновенную синергию, которой добиваются основатели проекта New Opera World, превращающие выпускников без опыта в высококлассных исполнителей и талантливых драматических актеров.
Сегодня последний вечер, когда можно это увидеть! Вот прямо сейчас зайдите на сайт Стасика и купите билет.