Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Я

Счастливый день!!!!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




В прошлом году мы вам рассказывали, как, имея три копейки денег и неделю времени, можно поставить на любой площадке полномасштабную  оперу. Вот вы хихикали и крутили пальцем у виска, а  режиссёр Полина Бертэн со своим  Международным культурно-просветительским проектом  "Опера для всех" уже в который раз  посрамила всех скептиков, сделав невозможное   -   кинув клич по всему миру, собрав  солистов из разных городов и весей,  поставила  "Царскую невесту", показав её в Тульском Кремле и в Царских Палатах московского Кремля.

Но это были ещё цветочки.  Ягодки наступили в нынешнем, коронавирусном 2020-м    -  вы представляете себе, что такое поставить оперу с теми же исходными данными, но в условиях пандемии?  Когда жизнь скована карантином, солисты один за другим уезжают в ковидник, а последняя замена заболевшего певца происходит в последнюю ночь перед премьерой??  Не знаю, как у вас, у меня бы полголовы седых волос появилось, а Полина Бертэн всё так же энергична, только лишь похудела и помолодела.  В этом году выбор материала для её "Оперы для всех"  оказался счастливым    -  он пал на оперу-буффу одного из наших лучших отечественных композиторов, грандиозного мелодиста и  корифея  лёгкого жанра Александра Борисовича Журбина.  Журбину любые жанры подвластны, и  комическая опера "Счастливый день" стала ключевым событием не только большого юбилейного фестиваля А. Журбина, отметившего 75-летие, но и главным музыкальным событием  зловещей коронавирусной осени.  Композитор Журбин и режиссёры Бертэн и Дмитрий Маркин  не заражены столичным снобизмом, и  легко пошли на эксперимент   -  провести мировую премьеру оперы в Туле, раз уж  "Опера для всех" там прижилась.  Дирижёр тульского симфонического оркестра Владислав Лаврик дирижировал "Счастливым днём" и в Туле, и в Московском Доме Музыки,  в который приехали и тульский хор, и оркестр   -   получилось удивительное сотворчество  тщательно отобранных солистов с одними из лучших музыкальных коллективов страны.

Сам  Журбин   -   настоящий человек-праздник, и музыка его такая,  -  лёгкая, воздушная, дающая ощущение полёта.   Но не он один стал отцом успеха  "Счастливого дня":  либретто написал всем вам знакомый Михаил Марфин, памятный прежде всего по капитанству в команде КВН Московского химико-технологического института, один из главных телевизионных персонажей конца 80-х  -  начала 90-х, любимец публики и тоже человек-праздник и человек-оркестр.  Первое отделение "Счастливого дня"   -  весёлый и безумный вертеп с переодеваниями, перевоплощениями, плутовством и скетчами,  сумасшедшие любовные многоугольники из хитрецов-костюмеров в исполнении Андрея Макарова и Дмитрия Орлова (поскольку опера пародийная и прокладывает мостик в современность, то обычные сказочные портные именуются кутюрье),  корчмаря  (Дмитрий Мазанский, памятный нам по партии жениха Марфы в прошлогодней "Царской невесте")  и его дочки  (хрустальное сопрано Полины Клинниковой),  придурковатого Короля  (иронический баритон Максима Сударева), хитрожопого Министра  (солист блестящего драматического дарования Вениамин Егоров из "Новой Оперы"), гламурной фифы-фрейлины  (густое меццо Софии Ефимовой  (Голд))  и других  острохарактерных, гротесковых персонажей  социума, в котором по одёжке не только встречают, но и провожают.   Второе действие    -   головокружительный балаган на андерсеновский сюжет "Нового платья короля",  сплавленный с бессмертными моралите  Евгения Шварца,  с едкими референсами  и ехидными цитатами из Ленина  ("кухарка может управлять государством, а портной??"), апелляцией к классовой борьбе, весёлым зубоскальством про мощение дорог плиткой и платные парковки,  безудержным стёбом и глумежом над поправками в Конституцию и сроками королевского правления.  Спойлер    -   Король на сцене действительно голый, а разоблачает его, как и у Андерсена, маленький мальчик, который на самом деле девочка.

Андерсен, как известно, в жизни был преунылым персонажем, и сказки у него не смешные, а трагические.  Но в интерпретации Журбина и Марфина, олицетворяющих оптимизм и остроумие, социальная драма становится зубодробительной социальной сатирой, а  виртуозные  ансамбли и речитативы  позволяют поддерживать такую динамику развития действия, что зритель с трудом успевает за ней уследить, но при этом в глазах у него не мельтешит, а в ушах не сумбур вместо музыки,  а россыпь музыкальных фраз, которые потом будешь много дней будешь напевать и насвистывать.

Проклятый коронавирус не просто ополовинил хор и оркестр, не просто вчетверо сократил количество слушателей в зале, но и в принципе поставил на паузу и юбилейный фестиваль Журбина, и триумфальное шествие по России проекта "Опера для всех".  Единственное, в чем сомневаться не приходится, так это в том, что после окончания мирового оцепенения любой российский и зарубежный театр почтёт за честь принять у себя постановку "Счастливого дня".

Наберёмся же терпения и будем предвкушать.


 


 


   







       
Я

Внезапно

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сижу в парикмахерской.  Чтобы мне было не скучно, парикмахерша включила большой планшет на стене, и там идёт всякая гламурная развлекаловка    -  котики, поп-музыка, косметика, мода, путешествия, кино и кинозвёзды....  Показывают фрагменты из "Шербурских зонтиков",  внизу титры:  "Шербурские зонтики"   -  музыкальная картина без единой разговорной реплики   -   фильм о моральной несостоятельности капитализма".
Я

"Мария де Буэнос-Айрес"

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 


Увы, увы!!!  Не могу написать вам, как обычно     -   "фсем фтыкать" или "срочно берите билеты", потому что, похоже, вчера в Москве был последний показ удивительного спектакля    -  "Мария де Буэнос-Айрес", поставленного нашим другом, замечательным режиссёром Андреем Цветковым-Толбиным, про которого ещё несколько лет назад писали "молодой режиссёр", а теперь уже пишут "маститый".

Вы, конечно, можете считать, что это мюзикл    -  для московского зрителя всё, где поют, танцуют и всё плохо кончается, то мюзикл, но жанр спектакля обозначен как "опера-танго"  (или, для краткости, "оперита").  Поставлен он практически целиком на музыку Астора Пьяццоллы, и это феерический сплав вокала, оркестра, пластики, танца, страстей и таланта.  Я, честно говоря, к танго дышу ровно  (в отличие, например, от фламенко)  и не люблю Пьяццоллу,  но если его аранжировать в стиле Gotan project  и разбавить аргентинскими городскими мотивами середины прошлого столетия, то получается дивно.  Команда спектакля сборная, можно сказать, счастливый выбор режиссёра:  Валерий Петров, пританцовывая,  дирижирует оркестром "Мастера России",  вокально-хореографический ансамбль "Русы" выдаёт такое танго, что с трудом сдерживаешь себя, чтобы не пуститься то ли в пляс, то ли в развратный загул с солистами.  Спектакль настолько ослепителен, насыщен деталями и сценографически грамотен, что его откровенная  малобюджетность становится незаметной:  роль декораций прекрасно выполняют два занавеса с фотопринтами кафешантанной улочки,  костюмы героев настолько минималистичны, что их хочется скорее назвать драпировками, ни одной лишней детали, а виртуозно поставленный свет и динамичное, без единого драматургического провисания,  действие дает ощущение роскошной, дорогой постановки.


     


Спектакль-триколор:  чёрный, белый и красный, без нюансов, без полутонов, без  двусмысленностей,  всего по максимуму, коль любить, так королеву, коль украсть, так миллион.   Латиномериканские страсти, электрические, болезненные,  травмирующие отношения.    Ещё не порнография, но уже и не эротика.  Нервы оголены, обожжены, опалены, всё очень по-аргентински.  Любовь куртизанки, на поверку оказывающейся единственной святой в этом  брутальном, погрязшем в пороке городе, и  единственного по-настоящему в неё влюблённого, становящегося её убийцей, сыграна на таком эмоциональном накале, что из глаз слёзы с кровью пополам.  Сюжет   -  чистая достоевщина,  интерпретация    -  настоящая брехтовщина: с классовым анализом, приговором миру чистогана, всё, как мы любим.



Половина успеха в таком деле   -  подбор солистов.  Ослепительная Мария Плужникова ослепительна и в переносном смысле, и в прямом:  её кроваво-красные (проститутка) и кипенно-белые  (святая мученица) одежды  развеваются в зловещей темноте,  голосовые фиоритуры виртуозны,  пластика безупречна.  В отличие от кордебалета, состоящего из классических балетных фигур,  Плужникова обладает формами, коим позавидовала бы Мэрилин Монро, но при этом   -   удивительной лёгкостью и невесомостью в сценическом движении.  Её безымянный возлюбленный спет Алексеем Байковым    -  редчайшее сочетание идеальной, фарфоровой внешности и мощнейшего голоса, таких теноров поискать.  Роль католического прелата - резонёра и закадрового голоса совести  вчера исполнял сам режиссёр   -  солист слёг с коронавирусом, и Андрей Цветков-Толбин входил в роль буквально за ночь.

   

А это  мой  затылок  дарит цветы режиссёру,  и потом фотографируемся с труппой. 

 


 
     

 
Я

Бобёр выдохнул

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

По сети разгуливают странные фотки якобы  стамбульского/константинопольского монастыря Хора (он же музей Карийе), получившего недавно статус мечети.  У меня в ленте их перепостил чуть ли не каждый второй: на них вместо великолепных фресок и мозаик 9 века    -    выбеленные белилами стены. Честное слово, даже такой прошаренный и многоопытный субъект, как Колобок, поначалу на эту туфту повёлся и аж заревел: он был в Хоре/Карийе в прошлом году, ходил там с волочащейся по земле челюстью,   -   как почувствовал, что надо ехать. Но перепощивать эти душераздирающие картинки с проклятиями почему-то не стал,   -   тоже как почувствовал, что не надо.

Позавчера там был  Исраэль Шамир, а уже вчера вечером за чайником душистого чаю в Ленинграде он рассказывал нам, что всё убранство Хоры в порядке, все мозаики и фрески на месте.  Фото у него в журнале, если кому вдруг чего.

Спрашивается: кому понадобилось вот это метание фуфла и разжигание огня на пустом месте? Кто-то запустил туфту, а народ сглотнул и расшарил.

 


 

 


 


Фото, увы, не мои,  у меня такой хорошей фототехники нет, а блоггера kolllak, отсюда  https://kolllak.livejournal.com/36471.html
Я

"Когда мы были братьями", реж. Дэниэл Роэр

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------





Можно сказать, что «Когда мы были братьями» канадца Дэниэла Роэра  -   снятый по классическим лекалам документальный байопик, только не персональный, а коллективный   -   рассказывающий о судьбе не отдельной личности, а музыкальной группы. Картина о культовой в 1960-е - 1970-е годы канадско-американской группе The Band появилась с подачи одного из самых ярких и известных её фанатов   -   спродюсировал фильм Мартин Скорсезе, причём это не первый вдохновлённый им фильм о The Band.

История группы рассказана устами её участников (из пяти основных музыкантов группы в живых только двое, но режиссёр обильно использует видеозаписи старых интервью) и поклонников группы, ничуть не менее, а то и поболее знаменитых, чем солисты The Bands  -   Боба Дилана, Мартина Скорсезе, Эрика Клэптона, Джорджа Харрисона, Питера Гэбриэла, Таджа Махала, Брюса Спрингстина. Основной спикер, на рассказ-исповедь которого нанизывается весь остальной нарратив   -   Робби Робертсон, фронтмен группы. Глядя на этого моложавого мужчину с густой шевелюрой и сверкающими глазами, перемежающего свой рассказ мурлыканием и бренчанием на гитаре, трудно поверить, что он говорит о событиях более чем полувековой давности.  Робертсон, родившийся в индейской резервации, чьим реальным отцом был местный глава еврейской гангстерской мафии Клегерман, рано уехал из Канады в Арканзас: именно дельта Миссисипи была колыбелью рок-н-ролла. Кстати, интервью с героями фильма высвечивают много забавных деталей об уровне представлений тогдашних американцев об окружающем мире. Американский рокабилли-музыкант Ронни Хоукинс вспоминает: «Мы ничего не знали о Канаде   -   были уверены, что там живут горцы, а по улицам ходят медведи!»

The Band, в которой, по словам Брюса Спрингстина, «пели три самых великих белых исполнителя в истории рока», была фантастически популярна за океаном и заметно меньше в Европе, поскольку соперничать с Beatles вряд ли кому удалось бы, - хотя все задействованные в фильме суперстар в один голос говорят, что по таланту парни из The Band были вполне сопоставимы с битлами. Отдельный сюжет   -   непростая история их взаимоотношений с Бобом Диланом, как музыкальных, так и мировоззренческих   -   будущий нобелевский лауреат оказал сильнейшее влияние не только на эволюцию их музыкального стиля (каждый поворот от рокабилли к фолку, от фолка к фолк-року и т.д. расценивается музыкантами как революция), но и на формирование их левых политических взглядов.

К сожалению, группу постигла весьма типичная судьба для музыкальных коллективов тех времён: у одного из главных спутников жизни музыкантов   -   героина   -   интервью не возьмёшь, хотя именно он в конечном итоге предопределил судьбу группы.

Сама композиция фильма и манера подачи материала   -   говорящие головы, перемежаемые старыми фотографиями и архивными кинокадрами   -   выглядят для современной документалистики достаточно старомодно, «олдскульно»; думаю, что такая форма   -   сознательный выбор автора, метод погружения в эпоху. Для режиссёра Дэниэла Роэра, родившегося через 17 лет после того, как группа объявила о своём распаде, 60-е   -   просто былинные времена, и каждый кадр буквально дышит пиететом перед эпохой истинной свободы.

Я

Дагестанское

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Абдулатипова и ещё целую плеяду дагестанских руководителей попёрли за то, что были слишком местные и слишком завязаны на местные коррупционные схемы. Васильева    -   за то, что был не местный и не смог вписаться в дагестанские реалии. А третьего варианта, увы, не существует.

Если в стране нет внятной и продуманной национальной политики, то кого ни назначь, толку ноль.  Вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.

Я

Шана това уметука! Хаг Рош Ха Шана самеах!

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В отличие от национального лидера Владимира Владимировича Путина, Колобок, вернувшись на Родину, закрутился и не поздравил вовремя своих иудейских братьев (и сестер, вестимо, тоже) с Новым годом, но и сейчас не поздно   -   Рош Ха Шана закончится лишь сегодня в полночь. По сложившейся традиции из года в год дарю вам один и тот же подарок, остающийся уникальным.

В глубоко советские времена (похоже, ещё Брежнев был живёхонек)  подарили мне пластинку главного советского клезмерского ансамбля    -   литовского "Фрейлехс". Был такой прославленный наш коллектив, полуансамбль-полутеатр, которому, кстати, в советской Литве прекрасненько жилось   -   игрались концерты и спектакли, записывались пластинки. В 1975 году "Фрейлехс" был признан лучшим ансамблем Литвы   -   советской Литвы... А вот из Литвы буржуазной ансамбль разъехался, в стране победивших шовинистических ценностей всем некомфортно, не только евреям...

Руководил коллективом замечательный Яков Магид   -   в нижеприведенном отрывке он солирует, демонстрируя большое драматическое дарование. Каждый концерт "Фрейлехсов" был мини-спектаклем, разыгрывались сценки и небольшие пьески-"шпили", выступали, помимо молодых клезмеров, аксакалы, певшие ещё со времен Великой Отечественной, хранившие традиции провинциальных российских и восточноевропейских штетлов. Сам Магид    -   полиглот, актер, музыкант, человек-оркестр, убедитесь в этом.

Их пластинка и положила начало клезмерской части моей фонотеки, которая, скажу без лишнего хвастовства, если не лучшая в России, то уж в первую пятёрку точно входит. Записей Магида дома нет даже у нашего доброго афинского друга, лидера Революционной Рабочей Партии Греции Саваса Матсаса, а у него по этой теме есть всё:).

В ролике    -    фрагмент юбилейного концерта, состоявшегося в 1997 г., в день 50-летия Магида (умер Магид в 2009 году).



Я

Туркменское

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

80% Лукашенко им смешно, а 83% Белозерцева, которого ненавидит вся область, 84% Кондратьева, который двух слов связать не может, и 60% игрока на кожаной флейте в поголовно красной области им не смешно.

Если Туркмения в каждом субъекте федерации    -    это то,  чего добивались, ликвидируя систему выборов, то да,  у них получилось. Вопрос    -    зачем?....

Я

Неужели и впрямь дожал??...

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мне почему-то всегда нравился Иншаков. Категорически не помню, где и кого он играл, но с его амплуа это и не важно:)).  У него завораживающе-сексуальный тембр голоса и что-то такое есть в облике, что хочется подчиняться.

И если слух последних дней (о том, как Пашаев поддался и подчинился) правда, то это ещё один жирнючий плюс в иншаковскую карму.

Я

А у нас тут вона чо

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Побывали в двух отелях (в Сителере под Мармарисом и в Ичмелере). Отели разных сетей, принадлежат разным владельцам. В обоих в качестве релакса у бассейнов играет греческая музыка (!!!   -    кто понимает текущую ситуацию здесь, тот оценит), "Команданте Че Гевара" и кубинские революционные песни.